Ревматоидный фактор — норма, анализы, расшифровка

 142972
revmatoidnyj-faktor

Ревматоидный фактор — это вид антител, которые вырабатываются иммунной системой человека при наличии заболевания и направлены против собственных антител – иммуноглобулинов группы G.

Ревматоидный фактор  – это

– совокупность аутоантител классов М, A, G, E, D, которые синтезируются плазматическими клетками синовиальной оболочки сустава (его внутренней выстилки). Когда из синовиальной оболочки ревматоидный фактор попадает в кровь, то он реагирует с нормальными антителами – иммуноглобулинами G (IgG). Образуется иммунный комплекс – патологическое антитело + здоровое антитело, который повреждает суставы и стенки сосудов.

Ревматоидный фактор представлен преимущественно иммуноглобулинами М. В начале заболевания продуцируется только в поврежденном суставе, но затем и в костном мозге, лимфатических узлах, селезенке, подкожных ревматоидных узелках (на пальцах рук).

Появление ревматоидного фактора в крови наиболее типично для ревматоидного артрита (аутоиммунного воспаления сустава) и синдрома Шегрена, реже встречается при аутоиммунных заболеваниях и длительных заболеваниях печени.

Заболевания, при которых иммунная система борется со здоровыми клетками, называются аутоиммунными.

Повышенные уровни ревматоидного фактора бывают при инфекционных и опухолевых заболеваниях, но с выздоровлением – снижаются до нормы.

revmatoidnyj-faktor

Анализ на ревматоидный фактор назначается:

  • при подозрении на наличие ревматоидного артрита – при болях в суставах, их покраснении, отечности и утренней скованности
  • для дифференциальной диагностики ревматоидного артита от других заболеваний суставов
  • с целью контроля лечения ревматоидного артрита
  • при подозрении на синдром Шегрена – при повышенной сухости кожи и слизистых оболочек (во рту, глазах), болях суставов и мышц
  • в комплексе ревматоидных проб

Нормы ревматоидного фактора в крови

  • негативный – до 25 МЕ/мл (международная единица на миллилитр)

Помните, что у каждой лаборатории, а точнее у лабораторного оборудования и реактивов есть «свои» нормы. В бланке лабораторного исследования они идут в графе – референсные значения или норма.

revmatoidnyj-faktor

Незначительные повышения значений ревматоидного фактора имеют крайне низкую диагностическую ценность.

Повышение ревматоидного фактора оценивается по следующим критериям:

  • слегка повышенный – 25-50 МЕ/мл
  • повышенный – 50-100 МЕ/мл
  • значительно повышен – более 100 МЕ/мл

Анализ на ревматоидный фактор проводят вместе со следующими исследованиями

Читайте также:  Железосвязывающая способность сыворотки крови

3 факта о ревматоидном факторе

  • Анализ ревматоидного фактора не обладает высокой специфичностью, нельзя поставить диагноз ревматоидного артрита только по результату одного исследования. Нужно оценивать все симптомы и результаты обследования комплексно.
  • Поскольку ревматоидный фактор представлен преимущественно иммуноглобулином М, то анализ подразумевает исследование именно этой группы антител. Реже лаборатории предлагают анализ ревматоидного фактора иммуноглобулина А, G, E, D, а также их суммы.
  • Положительный анализ на ревматоидный фактор – один из 7 диагностических критериев ревматоидного артрита (для диагностики достаточно положительности 4-х).

revmatoidnyj-faktor

Зачем определять ревматоидный фактор?

  • для ранней диагностики ревматоидного артрита и синдрома Шегрена
  • для оценки успешности лечения ревматоидного артрита и синдрома Шегрена

Что влияет на результат анализа?

С возрастом растет частота ложноположительных результатов на ревматоидный фактор. Частота положительных результатов у лиц до 60 лет – 4%, после 65 – 20%.

В случае негативного результата анализа на ревматоидный фактор нужно провести анализ на анти-ССР – антитела против циклического цитрулинового пептида (АЦЦП), они помогают диагностировать ранние стадии ревматоидного артрита и появляются в крови за несколько месяцев до симптомов. Их наличие – маркер неблагоприятного течения болезни, но дает возможность начать лечение в максимально ранние сроки.

revmatoidnyj-faktor

Ревматоидный фактор — положительный результат

Положительный результат на ревматоидный фактор определяет постановку диагноза:

  • ревматоидный артрит – аутоиммунное воспаление симметричных суставов, наиболее видимые повреждения на мелких суставах рук. 20% больных ревматоидным артритом не имеют ревматоиного фактора в крови, но его наличие ассоциировано с более тяжелым течением. Наличие ревматоидного фактора определяет форму заболевания: серонегативная, серопозитивная, а изменения уровня определяет динамику течения.
  • синдром Шегрена – аутоиммунное заболевание, поражаются слюнные и слезные железы, суставы
  • ювенильный ревматоидный артрит – у детей до 5 лет положителен в 20% случаев, у 10-ти летних – только в 5%.

Положительный результат на ревматоидный фактор НЕ предопределяет диагноз:

  • системные аутоиммунные заболевания – ревматоидный фактор может присутствовать в крови, но не служит для диагностики: системная красная волчанка, системная склеродермиядерматомиозитполимиозит, болезнь Бехтерева, подагра,  васкулиты, синдром Рейно, аутоиммунные заболевания щитовидной железы
  • инфекционные заболевания – эндокардит, туберкулез, сифилис, борелиоз, малярия, инфекционный мононуклеоз, септический тромбофлебит
  • гранулематозные заболевания – при которых в органах образуются гранулемы (например, саркоидоз, пневмокониоз)
  • опухолевые заболевания — болезнь Вальденстрема (макроглобулинемия)
Читайте также:  Эластаза поджелудочной железы

revmatoidnyj-faktor

  • болезни печени – вирусный гепатит, хронический активный гепатит
  • болезни легких
  • болезни почек

Ревматоидный фактор – отрицательный результат

Негативный результат анализа на ревматоидный фактор не исключает наличие заболевания.

Комментарии (157)
Ива
Март 17, 2015

Мне 26 лет и у меня постоянно повышен ревматоидный фактор. Первый анализ был сделан в 23, когда у мамы обнаружили ревматоидный артрит (сейчас ей 45). Сдавала в самых разных лабораториях, меняла имя при визитах к врачам и в заборные пункты. Но, результат всегда один и тот же 60-120. Ни один врач мне толком не объяснил — будет ли у меня то же, что и у мамы? Может подскажете как быть. Спасибо.

Doctor
Март 20, 2015

Ива, здравствуйте.
Повышение ревматоидного фактора в Вашем случае — фактор риска развития ревматоидного артрита. К сожалению, склонность к данному заболеванию наследуется. Но, лишь склонность.
Будет ли у Вас ревматоидный артрит — ответить не могу. Но, регулярные профосмотры и посещение врача позволят его выявить на максимально ранней стадии и эффективно лечить.

Владимир
Апрель 21, 2015

Здравствуйте. Моя жена беремена, сдавала инализ Анти ССР — результат 500
Что значит этот результат, и может ли беременность как то повлиять на показатели

Doctor
Апрель 22, 2015

Добрый день, Владимир.
Беременность искажает результаты всех иммунологических анализов, коим и является анти-ССР.
Другими словами, анти-ССР показателен только вне беременности.
Вне беременности причиной роста повышения могут быть — ревматоидный артрит, реже системная красная волчанка, болезнь Грейвса, синдром Шегрена, вирусный гепатит С. Любое из этих заболеваний может повлиять на беременность. Но, диагноз по результату одного анализа — не ставится.

Николай
Май 12, 2015

Добрый день, у моей девушки ревматоидный фактор 256. Повысился с 150. Может не корректны анализы? От чего может быть так завышен показатель ?

Doctor
Май 16, 2015

Добрый день, Николай.
Если анализ сдавался в одной и той же лаборатории, его проводили на одном и том же оборудовании и теми же тест-системами (о чем можно узнать в лаборатории), а интервал исследования около 6 мес. — 1 года — тогда стоит «искать» ревматоидное заболевание (подробно о них написано в статье). Нужно учесть, что анализ нужно было сдавать в состоянии здоровья — без ОРЗ, насморка, фарингита, обострения хронический заболеваний, приема медикаментов. Повышение ревматоидного фактора, даже до высоких цифр, без каких-либо симптомов — не требует лечения. Нельзя лечить анализы!
В случае появления симптомов (даже слабых) — лечение начинать немедленно.

альбина
Июнь 17, 2015

здравствуйте, у меня диагноз гемморагический васкулит кожно-суставная форма и ревматоидный артрит под вопросом, сдавала недавно анализы ревматоидный фактор 349, в данный момент я беременна на 11 неделе, очень переживаю как повлияет диагноз на ребенка?что ожидать?

Doctor
Июнь 20, 2015

Добрый день, альбина.
Беременность провоцирует повышение цифр ревматоидного фактора.
Диагноз на ребенка не влияет. Влияет наличие/отсутствие лечения о возможности которого Вы должны поговорить со своим врачом-ревматологом. Невозможно по одному-единственному результату исследования судить о рисках беременности не видя Вас лично, не читая всю медицинскую документацию.

Анна
Июль 2, 2015

Здравствуйте! Мне 41 год. Совсем недавно поставили диагноз коксартроз тазобедренного сустава второй стадии (по рентгену и жалобам). Анализы крови из вены показали: мочевина — 8,9 (при норме до 8,3), антистрептолизин-О — 252 (при норме до 200), ревмофактор — 114,8 (при норме до 30), а С-реактивный белок -1 (норма 0 — 5), т.е. в норме. СОЭ — 21 (повышена), лимфоциты тоже повышены. Остальные показатели в норме. Как трактовать эти повышения? При нагрузках болит т/з сустав, могу иногда слегка прихрамывать. Имею первичное бесплодие — преждевременное истощение яичников, аденомиоз, небольшую миому, принимала только эстровэл (растительные эстрогены) бывают «пробки» в горле (ОРВИ, ставили и тонзиллит). Часто приступы жара в грудной клетке. Эндокринолог считает это приливами, ранним климаксом. Что мне делать, как лечиться и от чего? Почему завышены показатели крови? Если коксартроз — почему тогда я свободно сажусь верхом на стул? Если ревматоидный артрит — почему нет болей в др. суставах, а только в одном? Спасибо.

Doctor
Июль 5, 2015

Добрый день, Анна.
Только по одному параметру диагноз ревматоидного артрита не ставится. Повышенный ревматоидный фактор может быть за год, два и даже десять до первых реально ощутимых симптомов заболевания.
Диагноз коксартроза можно поставить на основании рентген-картины (или МРТ) тазобедренного сустава. Анализы при данном заболевании вторичны.
Повышенные мочевина и антистрептолизин-О не настолько показательны для того, чтоб говорить об определенном диагнозе.
Повышенный СОЭ и лимфоциты могут быть после вирусной инфекции (именно вирусной). Вспомните, был ли кашель или насморк в то время, когда сдавали анализ крови? В таком случае С-РБ остается нормальным.
Приступы жара в грудной клетке — сдайте ТТГ и свободный Т4 — гормоны щитовидной железы и проконсультируйтесь у кардиолога.
Ни от чего (пока что) не лечитесь. Напишите детально результаты своих обследований, только тогда можно будет определится с тем, что нужно делать дальше.

Майя
Июль 14, 2015

Здравствуйте!
Почти два года болит стопа, на ней постоянный отек. Год постоянно болит колено, припухлости нет. Все на одной ноге.
Выявили уреаплазмоз. Поставили диагноз Реактивный артрит. Пролечилась от инфекции. СРБ пришел в норму, Ревматоидный фактор повышается. На данный момент РФ 68 при норме 25. Сдала анализ на АЦЦП. Показатель 0,7 при норме 5.
Пью Сульфасалазин три месяца.
Может ли быть Реактивный артрит при повышающемся РФ? Или это все же Ревматоидный артрит?
Врачи только разводят руками.

Doctor
Июль 17, 2015

Добрый день, Майя.

Было ли изменение самочувствия после лечения реактивного артрита?
Есть ли изменения сейчас?

Анализы на АЦЦП и РФ проводить нужно, но даже повышение отвечает на вопрос о вероятности развития того или иного заболевания.
Стоит также отметить возможность одновременного наличия двух заболеваний — ревматоидного и реактивного артритов.
На первом месте — симптомы и реакция на лечение.

Майя
Июль 17, 2015

Вроде бы стало немного полегче. Реже стали резкие острые боли. Но совсем немного. Лечусь всего три месяца только.
Отек со стопы все равно не сходит. А на колене отека вообще нет и не было. Поэтому особо по симптомам тоже понять не могу, что это. И в последнее время стало болеть второе колено.
Делали блокады на колено и стопу — реакции никакой, боль не ушла ни на секунду.
Может быть еще какие-то анализы могут определить более точно диагноз?

Doctor
Июль 17, 2015

Добрый день, Майя.
Рекомендовать можно все, только проку от него может совсем не быть. Если блокада не привела к улучшению, то нужно искать ответ на вопрос — почему.
Обратитесь в специализированную клинику, занимающуюся вопросами не просто ревматологии, а именно боли.

Ольга
Август 17, 2015

Здравствуйте! Развейте, пожалуйста, мои сомнения. Сыну (13 лет) поставили диагноз реактивный правосторонний гонит, по анализам: ревматоидный фактор — «нет», АСЛО 1175, СОЭ 16, С-реактивный белок 2 мг/л. лечили местно, плюс ревматолог настоял на инъекциях бициллин-5 (1,5 млн. ЕД каждые 3 недели). Ревматизм в семье как минимум в трех поколениях. В двух поколениях — аллергия на пенициллиновый ряд. Первую инъекцию делали в пол дозы. Вторую — через 21 день (1,5 млн.). Через сутки поднялась температура (37,8 — 38), болело горло (при глотании), через двое суток — температура спала до 36,6, горло «умеренно гиперемировано», насморк (сопли прозрачные и белые). Педиатр диагностировал ОРВИ, назначил «что-нибудь противовирусное» (принимали виферон). Еще через 3 недели — третья инъекция бициллина-5. Спустя сутки — температура 37,4, першение в горле, перешедшее в ринит. Температура снижается после приема тавегила до нормы и больше не повышается. Из симптомов остается только ринит. Но педиатр… снова пишет ОРВИ и доказывает, что это не аллергия на бициллин-5. После третьей инъекции бициллина анализы следующие: АСЛО 1103, СОЭ 12, С-реактивный белок 3 мг/л, ревматоидный фактор — «нет». Суть вопроса: стоило ли травить ребёнка бициллином-5, т.е., насколько анализы указывают на ревматизм вообще? В инструкции к бициллину-5 дозировка 1,5 млн. указана как дозировка для взрослых, причем вводится эта доза раз в 28 дней. Нам назначили «раз в три недели». Другими словами, получилась передозировка бициллина-5. Или я чего-то не понимаю?

P.S. В нашем небольшом городе всего один ревматолог (второй, делавший назначения, в декрете). На мои вопросы о дозировке и возможной аллергии на бициллин-5 ответы «странные», мягко говоря: «мы всем так назначаем» и «это не аллергия»… Колено больше не болит. Хотя визуально оба коленных сустава слегка припухшие. Жалобы на общую слабость, устает при ходьбе (более чем на 2-3 квартала не спеша), что выражается в «покалываниях» в области сердца и небольшой одышке. Значительного избытка веса нет (60 кг при росте 170 см). Все физические нагрузки усиленно игнорирует («флегматик»). Серьезных отклонений по ЭКГ не находили. Кроме аритмии в 5-летнем возрасте. Мальчик часто болеющий ОРВИ, фарингитом. Ангину / хронический тонзиллит не диагностировали.

Doctor
Сентябрь 2, 2015

Добрый день, Ольга.
В процессе чтения Вашего вопроса возникли следующие нестыковки:
1. Вашему сыну был поставлен диагноз «Реактивный гонит» — т.е. реактивные изменения в коленном суставе в ответ на инфекционное заболевание. Наиболее часто на хламидийную, микоплазменную, иерсиниозную инфекцию, после шигеллеза, сальмонеллеза.
2. Бициллин-5 — не эффективен против описанных выше возбудителей. Т.е. лечение не соответствовало диагнозу.
3. Судя по уровню С-РБ — инфекции, ни остной, ни обострения хронической — не было.
4. Ревматизм и острый ревматоидный артрит — два совершенно разные заболевания. Ревматизм правильнее называть «Острая ревматическая лихорадка», при которой бициллин нужен, а при ревм. артрите — нет.
5. Не выполнены критерии для постановки диагноза ревматоидного артрита — ревматоидный фактор в норме. О других — ничего не написано.
По симптомам, возникшим после приема Бициллина — аллергическая реакция. Вашего ребенка должен был осмотреть ЛОР и взять мазки из горла.
Повышенный титр АСЛО — показатель стрептококковой инфекции, (на нее действует бициллин, критерий диагноза острой ревм. лихорадки), но титр не снизился после лечения.
Анализы не указывают на ревматоидный артрит, а для диагноза осрой ревм. лихорадки — не достаточно данных.
Вопрос о необходимости проведенной бициллинопрофилактики — ответить сложно. Это уже сделано.
Весь диагностический поиск — от осмотра до назначения анализов не был проведен. Риск тяжелых последствий приема бициллина не был учтен. Многое не было сделано.
Чтоб правильно поставить диагноз — нужно начинать все с начала. Смотреть на ребенка, читать документацию, оценивать анализы, сдавать новые, проводить ЭКГ, ЭХО-КГ, рентгенографию суставов (ориентировочно, для начала).
Ищите хорошего педиатра / ревматолога и к нему.

P.S. Приносим свои извинения за отсроченный ответ.

Наталия
Август 18, 2015

Добрый день! У папы (72 года) высокий ревмофактор (200). Жалоб ревмохарактера нет. Все анализы в норме (как говорится соответственно возрасту). Семейный врач весьма пространство намекнул на возможность онкологии. Скажите, пожалуйста, насколько это может соответствовать истине? Может ли высокий ревмофактор (при нормальнах показаниях всех остальных анализов) указывать на онкологии? Папа весьма активен, на здоровье вообще не жалуется. Заранее спасибо за ответ.

Doctor
Август 19, 2015

Добрый день, Наталья.
Не существует связи положительного анализа на ревматоидный фактор и опухолевой патологии.
Лабораторными маркерами опухолей являются только онкомаркеры, причем, для каждой опухоли, органа — свои.
Ревматоидный фактор — не специфичен, может быть высоким у полностью здоровых людей (у 10-30% пациентов старше 70 лет).

Юлия
Сентябрь 4, 2015

Здравствуйте, мой РФ 46,4 (обнаружили ляблии и лейкопению 3,76) остальной комплекс анализов на РА И СКВ отрицателен, 2 мес. летучие боли в области суставов запястья средних пальцев рук и логтях, , иногда симметрично иногда нет. Возвожны ли боли из-за ляблий?, спасибо

Doctor
Сентябрь 4, 2015

Добрый день, Юлия.
Да, на фоне лямблиоза возможны боли в сустава, что связано с синтезом факторов воспаления.
Также лямблиоз может быть причиной повышенного РФ.
Нужно лечение лямблиоза.

Екатерина
Сентябрь 9, 2015

Здравствуйте, около двух недель сильно болят суставы двух пальцев и плечо, пальцы опухшие. Ревматоидный фактор отрицательный. Аццп отрицательный, с-реактивный белок 14,4, при норме до 5, асло 234, при норме 200. Общий крови и мочи в норме, соэ 14. Боихимия — остальные показатели тоже в норме. Подскажите, на какой диагноз это похоже? Свидетельствует ли это об артрите? И сильно ли завышены показатели?

Doctor
Сентябрь 10, 2015

Добрый день, Екатерина.
Данных за ревматоидный артрит, острую ревматическую лихорадку нет. Повышение АСЛО — слабое, не известна динамика.
Было ли проведено рентгенологическое исследование суставов?
Какой характер боли? Когда появилась? После чего (ОРЗ, травма, напряжение руки)?
Перенесенные ранее заболевания? Хроническая патология? Принимаемые лекарства?
Возможно (!) симптомы вызваны реактивным артритом. Больше сказать — невозможно, поскольку симптомы не описаны, а в результатах анализов незначительное повышение С-реактивного белка и СОЭ (которое может наблюдаться при десятках-сотнях заболеваний)

Екатерина
Сентябрь 10, 2015

Добрый день. Уже полторы недели сильно болят два пальца в суставах на руках и плечо, особенно ночью. пальцы опухшие. Никакие обезболивающие не помогают.Ревматоидный фактор — отрицательный, АЦЦП — отрицательный, С-реактивный белок 14,4, при норме до 5. АСЛ-О 234, при дорме до 200. СОЭ — 14, при норме до 14. Все остальные показатели биохимии, общий крови, мочи и мочи по Ничепоренко в норме. Подскажите, на какой это диагноз это похоже? Сильно ли завышены показатели?

НАТАЛИЯ
Сентябрь 12, 2015

МОЕЙ ДОЧЕРИ 32 ГОДА ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ НА РЕВМАТОИДНЫЙ АРТРИТ ПОКАЗАТЕЛЬ АНТИ ССР — 500 ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ

Doctor
Сентябрь 14, 2015

Добрый вечер, НАТАЛИЯ.
Такое повышение анти-ССР требует обследования на ревматоидный артрит. Чем раньше будет диагностировано заболевание — тем лучше.
Необходимо также исключить заболевания при которых АЦЦП также повышен — аутоиммунная системная патология (системная красная волчанка, системная склеродермия, синдром Шегрена), васкулиты, аутоиммунный тиреоидит.

Ника
Сентябрь 14, 2015

Здравствуйте! Мне 26 лет. В течении 2,5 лет держится температура тела в 1-й фазе цикла 36,5-37,2, во 2-й — 36,9-37,5. Анализы крови в норме. Моча в норме. Мазки на ПЦР все отрицательны. Узи щитовидной железы без отклонений. Ревмофактор 6,8 МЕ/мл. Пожалуйста, подскажите, что значит данный результат? Заранее спасибо…

Doctor
Сентябрь 14, 2015

Добрый день, Ника.
В Вашем случае уровень ревматоидного фактора находится в пределах нормы.
Какой метод измерения температуры? Каким градусником?

Александра
Сентябрь 21, 2015

Добрый день
Меня зовут Александра, 31год
Сижу на работе сейчас.. не могу сдержать слез..
Пришло часть анализов:
АНЦА — отриц
фракции белков — норма
Антиядерные антитела 0,96 (при норме менее1 — написано пересдать через 14-21 день
Ревмафактор — 112!!!!!!!!

Остальные анализы еще не готовы.. но я уже уверено, что все плохо.
Общий анализ — все-все норма
Биохимия, только Билирубин прямой чуть повышен.. и все

По симптомам:
В мае в перв раз , в пятницу плохо себя чувствовала, болели глаза (больно было ими двигать как при вирусной инфекции) потом понос 3 раза за выходные. И вот в пн, после умеренной физ нагрузки — заболело резко все! спина, плечи, ксити, пальцы, ноги, пальцы на ногах.. не могла раздеться самостоятельно… Пила диклофенак .. Пошла к терапевту, В общем анализе СОЭ-27! остальное — норма
Ревмафактор отриц., С-Белок полоижетльный.
Пропила Мелаксикам.. острое состояние прошло, НО все слето то там то тут ныло, тянуло, болело..
И вот в конце августа, начиная с плеча, опять все начало болеть, только теперь еще присоединились онемения. Сначала онемело пол пятки на ноге, потом два пальца на руке, потом часть живота, потом кожа на бедре.. и на затылке. Не полная потеря чувствительности, я чувствую прикосновения, но как сквозь вату.
К неврологам пошла — простучали/прокололи иголкой своей — написали : данных за неврологическое нарушения нет
Онемение с некотор мест (с затылка и с бедра) почти прошло.. а пальцы пятка и живот осталось. И еще присоединилась адская боль, но помимо фаланг болит еще как бы под кожей.. под ногтями — будто иглы под ногти втыкают…

К ревматологу повторно не ходила, т.к. остальн часть анализов еще не готова..
Если честно я уже отчаялась
Пожалуйста прокомментируйте как-нибудь мою ситуацию.
Возможно избежать еще старшынх системных заболеваний, или уже нет?

Doctor
Октябрь 1, 2015

Добрый день, Александра.
Анализ на ревматоидный фактор — неспецифичен, поэтому может повысится после вирусной инфекции, диареи, сильной физической нагрузки. АНЦА пересдайте через 2-4 недели вместе с РФ (важна динамика обеих). Системные заболевания можно контролировать, но опережать события и самостоятельно ставить себе подобные диагнозы — не стоит. Получите остальную часть анализов и на прием к ревматологу.
Будьте здоровы.

Александра
Сентябрь 22, 2015

Добрый день
Перестдала сегодня ревмафактор.. уже 31, при норме меньше 15
Такое может быть, что так подскочил? а потом упал?
Или это в перв раз ошибка была?

Doctor
Октябрь 1, 2015

Добрый день, Александра.
Как уже было написано — ревматоидный фактор — неспецифичен. Такое очень даже бывает, поэтому анализы сдаются по нескольку раз.
Вероятность ошибки есть всегда, но если и далее буде сохранятся отрицательная динамика (а контроллировать ее нужно обязательно), то первое повышение — просто реакция организма на один из множества факторов внешней среды (на который ни Вы, ни Ваш доктор не обратили внимание).
Будьте здоровы.

Валерий
Октябрь 4, 2015

Добрый день у меня повышен ревмофактор 22,10 Ме/мл при норме 0-14 Ме/мл за месяц до этого было 20,10 Ме/мл до этого еще месяц была диарея а за два месяца гайморит диарея прошла реактивный белок который был тоже повышен пришел в норму а ревмофактор нет .Может ли ревмофактор повышаться от этого и придет ли в норму?реактивный белок в норме и все остальные показатели тоже в норме артритом не болел и симптомов никаких его нету серьезных заболеваний нету.Заранее спасибо за ответ.

Doctor
Октябрь 5, 2015

Добрый день, Валерий.
Повышение ревматоидного фактора неспецифично. Дайте ему время возвратиться к норме. Повторите анализ через 1 месяц на фоне полного здоровья (без обострения хронических заболеваний, температуры, ОРЗ, срессов).
Думаю, результат анализа на РФ будет отрицательным.
Будьте здоровы.

Юрий
Октябрь 11, 2015

Добрый вечер ! Подскажите
Пожалуйста в конце августа
РФ был 6,3 снимки ренгена ступней и колен суставы нормальные пересдал в конце сентября уже 305
Переодически ломота в
суставах коленях в мышцах
Какие нужны дополнительные анализы
Для обращения к ревматологу спасибо

Doctor
Октябрь 13, 2015

Добрый день, Юрий.
Если второе исследование проводилось в периоде ОРЗ, насморка или контакта с инфекционным больным — повторите анализ.
Для уточнения причин ломоты в костях целесообразно сдать анализ на антитела к циклическому цитруллинсодержащему пептиду — АЦЦП.

erik
Октябрь 23, 2015

Здравствуйте скажите пожалуйста ревматоидный фактор<6,0 МЕ/мл менее 6

Doctor
Октябрь 23, 2015

Добрый день, erik.
Результат — отрицательный. Это норма.
Отрицательный результат на ревматоидный фактор указывает на отсутствие в Вашей крови аутоантител против синовиальной оболочки сустава.

Линда
Октябрь 26, 2015

Добрый день! Обращалась к ревматологу по поводу воспалившегося сустава пальца руки. Сегодня пришли анализы, а на прием только завтра. Ревмофактор 9,6 Е/мл (нормы 0,0-14,0), Анти-ССР 0,5 (нормы 0,0-5.0). Что это может означать?

Doctor
Октябрь 29, 2015

Добрый день, Линда.
Результат на ревмопробы — ревматоидный фактор и АЦЦП — отрицительные. Это значит, что вероятность ревматоидного артрита у Вас сведена к минимуму.
Причин воспаления суставов — много. Возможно, для установления причины воспаления у Вас, стоит еще провести дополнительные исследования, как минимум анализ на мочевую кислоту и рентген кистей.

Леонид
Октябрь 29, 2015

Добрый вечер! Хочу спросить , моей жене три месяца назад поставили диагноз ревматоидный артрит. Ей 50 лет. Сразу назначили лечение методжект в дозе 10 мг о,2 мл. Улучшения по состоянию бывают разные, то есть боли то меньше. Но обезбаливающие она уже не пьет. Анализы печеночных проб делает постоянно. Они за два месяца немножко повысились. Но у меня вопрос в следующем почему не снижаються показатели ревмофактора и реактивного белка???? Еще рано что бы анализы пришли в норму, или маленькая доза методжекта или не подходит такое лечение. Изначально ревмофактор был 194.4. Реактивный белок был 10.73. А-ССР был 500 . Почему после двух с половиной месяцев лечения не изменились анализы. Спасибо заранее за ответ

Doctor
Ноябрь 2, 2015

Добрый день, Леонид.
При ревматоидном артрите снижение С-реактивного белка, анти-ССР и ревматоидного фактора происходит очень медленно не только за счет особенностей самого заболевания, но еще и за счет лечения. Если динамика есть — это хорошо. 6 месяцев и снижение на 50% — хороший результат.

Алёна
Октябрь 31, 2015

два месяца болят суставы после ОРЗ и обострения хронического тонзилита-форингита, РФ-5,6 Е/мл при (нормы 0,0-14,0), Анти-ССР 10 МЕ/мл при (нормы 0,0-20.0) СОЭ-30. Меня очень интересует анализ Анти-ССР у каждой лаборатории свои референсные значения и свои единицы, в данном случае МЕ/мл 0-20 …обнаружение антител в пределах референсных значений может являться сигналом начала РА или он может быть таким при других суставных заболеваниях, например инфекционно-алергический артрит или ревматический артрит?

Doctor
Ноябрь 2, 2015

Добрый день, Алёна.
Расшифровка любых результатов анализов должна проводится в привязке к симптомам. Методика исследования антител к циклическому цитруллинированному пептидупептиду (анти-ССР) не был стандартизирован по международным нормам, поэтому у каждой лаборатории своя методика, свое оборудование и свои нормы.
Незначительный процент больных с ревматоидным артритом имеет абсолютно нормальные результаты анализов на РФ и анти-ССР. Написанное в бланке лабораторного исследования может быть результатом не самого удачного перевода с методички к реактиву на анти-ССР. Если результат в пределах референсных значений — это норма. Можете позвонить в лабораторию и попросить объяснения написанному. Они обязаны Вам его предоставить. А если напишите письменное заявление — то на протяжении 3 месяцев Вы также получите письменный ответ.

Евгения
Ноябрь 2, 2015

Здравствуйте! Моему ребенку 4 мес. Где-то недели 3 назад перестала разгибаться нога в коленном суставе. Сдали анализы. Лейкоциты, соэ, АЛТ, гемоглабин, билерубин, црб, асл-0 в норме. Ревматоидный фактор 377,8!!! АСТ 47 (норма до 39). С рождения была бактериальная инфекция. Сейчас дизбактериоз. На момент сдачи принимали препараты кип, креон. До этого была антибиотикотерапия. Подскажите, у нас Ревматоидный артрит?

Doctor
Ноябрь 12, 2015

Добрый день, Евгения.
Вероятность ревматоидного артрита у ребенка в таком возрасте минимальна.
Положительный результат анализа на ревматоидный фактор — это не диагноз, это всего лишь результат анализа, который не имеет высокой специфичности, т.е. может повышаться при множестве действующих факторов. Нельзя поставить диагноз ревматоидного артрита только по результату одного исследования. Нужно оценивать все симптомы и результаты обследования комплексно.

Алла
Ноябрь 3, 2015

Мне 36 лет. Ревмотоидный фактор 596.8 МЕд/мл (референсные значения <30.0) СОЭ 90 мм/ч (рз <20) повышены эозинофилы, моноцыты. Понижены нейтрофилы (общее число, нейтрофилысигментояд., эритроцыты,гемаглобин и гематокрин. Сифилис отриц. Белок в моче 0,302г/л (рз <0.140)

Doctor
Ноябрь 3, 2015

Добрый день, Алла.
Сформулируйте, пожалуйста, вопрос.

Галина
Ноябрь 10, 2015

Добрый день! Мне 30 лет.Занималась в тренажерном зале, заболело колено.Обратилась к ревматологу.Назначила анализы: СОЭ 10мм/ч, СРБ -отриц, РФ -19.1 МЕ/мл(написано норма до 30), АССР- 11IU/ml. Назначили базисную противоревматическую терапию — преднизолон 5 мг в день утром с омепразолом 1 таблетка утром ежедневно. Метотрексат 5 мг в неделю 1 раз(1т утром. 1 таблетка вечером) На след.день 5 мг фолиевой кислоты.Меня смущает преднизолон -это ведь гормональное средство, да и метотрексат не «подарок». Какие могут быть последствия от таких препаратов и долго ли их надо принимать.Могла ли быть ошибка при проведении анализа АССР. Я еще ребеночка надеюсь родить.Врач с 43- летним стажем, но как-то скептически настроена к занятиям физкультурой и санаторно-курортному лечению.И все время говорит о том какое страшное у меня заболевание.Очень прошу ответить на мои вопросы.

Doctor
Ноябрь 12, 2015

Добрый день, Галина.
Результаты Ваших ревмопроб находятся в пределах нормы (если оценивать по нормам международным). АЦЦП в норме до 20 IU/мл (отрицательный). Начинать лечение без точного и правильно поставленного диагноза нельзя. Вы можете пересдать анализы и проконсультироваться у другого специалиста. Если подтвердится диагноз ревматоидного артрита — тогда лечение гормонами, а санаторно-курортное лечение физкультура будут иметь лишь вспомогательное значение. Но, прежде всего — диагноз.

Айя
Ноябрь 14, 2015

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в июле сдавала анализы: боли были страшные в коленях в локтях в плечах! РФ был 24, ЦРб тоже был высокий, прокололи артроксан-ЦРБ пришел в норму! В октябре начал сильно болеть позвоночник, боли были невыносимые, обратилась к невропатологу -полечилась (РФ при этом был 36,5, после лечения снизился до 34,5)! После направили к ревматологу! В ходе обследования выявили уреплазмоз, гарденелез-методом ПЦР, хламидиоз -ИФА! Возможно ли после полного излечения от инфекции полностью прихода в норму РФ???? Спасибо заранее за ответ

Doctor
Ноябрь 17, 2015

Добрый день, Айя.
После излечения всех указанных инфекций — РФ вернется в норму через несколько месяцев.

Айя
Ноябрь 14, 2015

К выше напетананному ацпп в норме

Айя
Ноябрь 16, 2015

Извините вы не всем отвечаете ?

Doctor
Ноябрь 17, 2015

Добрый день, Айя.
Отвечаем всем.

татьяна
Ноябрь 16, 2015

доброго дня. Я сдаю уже полгода анализ на РФ. И столкнулась с такой странностью: то он в норме,проходит неделя может и до 75 доходить. Сдаю каждую неделю практически и выявляются такие скачки. С чем это может быть связано?

Doctor
Ноябрь 17, 2015

Добрый день, татьяна.
Ревматоидный фактор — неспецифический тест.
Может повышаться при десятках состояний (заметьте — не заболеваний) — переутомились, поработали, перенервничали — ревматоидный фактор вырос. Учитывайте еще и изменения внешней среды, контакты с другими людьми, питание, медикаменты — РФ может колебаться.

Виктория
Ноябрь 19, 2015

Здравствуйте, моему сыну 4года. В начале октября стал жаловаться на правое колено. Потом боль усилилась и он несколько дней не мог ходить. Сделали Узи, оно показало жидкость в колене. Затем. Сдали анализа на РФ(5), АСЛО(42). В ноябре пересдали теперь РФ(40), АСЛО (4). Педиатр написала направление в больницу ложится. Может что-то в анализе напутали

Doctor
Ноябрь 22, 2015

Добрый день, Виктория.
Вероятность ошибки лаборатории всегда присутствует.
Анализы можно пересдать и добавить к ним исследование АЦЦП.

Ольга
Декабрь 3, 2015

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста,сдала анализ крови.
Ревматоидный фактор по результату более 20,0000, а норма более 30 МЕ/мл.
Мне не объяснили что это значит.
Так каков результат?
Заранее спасибо

Doctor
Декабрь 5, 2015

Добрый день, Ольга.
Норма ревматоидного фактора в крови — до 30 МЕ/л.
Думаю, что Ваш результат — 20,0 МЕ/л.
В лаборатории Вам обязаны объяснить почему так написан результат, где стоит запятая! Не интерпритировать его клинически (не ставить диагноз), а сказать «это Ваш результат», а «это норма лаборатории».

Александра
Декабрь 15, 2015

Здравствуйте! В течение 4 месяцев беспокоят летучие боли во всех суставах, и температура 37,1. Скованности по утрам и отечность нет, жалобы начались после обострения хронического тонзиллита. Анализы РФ отрицательный, АСЛО отрицательный, СРБ отрицательный, СОЭ норма, анти сср — 26,6. Больше беспокоят тазобедренные суставы, рентген тбс и мелких суставов норма. Скажите пожалуйста, могут ли анализы га анти сср прийти ложно положительными, иди это все таки ревматоидный артрит?

Doctor
Декабрь 16, 2015

Добрый день, Александра.
Вам необходимо сдать анализы всей аутоиммунной панели: антиядерные антитела, anti-Ro, anti-Jo1, anti-dsDNA, anti-Sm, anti-La, anti-Sci 70, anti-U1 RNP, антицентромерные, антигистоновые антитела. Нужно исключить другие аутоиммунные заболевания (системная красная волчанка, системная сколеродермия, синдром Шегрена).

Оксана
Декабрь 20, 2015

Здрастуйте. Моему сыну 14 лет, прошлой осенью он заболел, гломерулонефрит. С почками на сегодня, проблем нет. Раз в три месяца, принимает курс Канефрона.Были проблемы с сердцем, когда лечили гломерулонефрит, лечение прошли. Ревматоидный фактор в течении года был 24, АСЛО от 200-400. В апреле месяце удалили гланды, хронический тонзилит. Пытались их сохранить, без результатно.Вчера забрали анализы. Моча в норме, общий анализ крови в норме,биохимия крови в норме, кроме «С» реактивный белок 24, ревматоидный фактор 96, АСЛО отрицательно. Я в ужасе. После удаления гланд летом анализы были ревматоидный 24, АСЛО 200. Кардиолог тогда мне сказал, что должно пройти время после удаления гланд, все анализы прийдуть в норму, должно пройти время. И тут такое! Чувствует ребенок себя хорошо. Что нам делать, обращаться к детскому кардиологу? Спасибо.

Doctor
Декабрь 27, 2015

Добрый день, Оксана.
Систематизировав приведенную Вами информацию, получается:
— в течении года: ревматоидный фактор 24, АСЛО от 200-400
— после удаления гланд летом — ревматоидный фактор 24, АСЛО 200
— вчера: «С» реактивный белок 24, ревматоидный фактор 96, АСЛО отрицательно
Для того, чтоб результаты пришли в норму нужно 6 месяцев.
Повышение ревматоидного фактора требует проверки анализом АЦЦП — антител к цитруллиновому пептиду. На данный момент АСЛО — в норме, повышение С-реактивного белка не критично, чтоб активно искать инфекцию. Кроме того, сейчас зима, активный период распространения вирусных инфекций с капельным (дыхательным) путем передачи, чем можно объяснить повышение С-реактивного белка.
Контролировать результаты анализов должен ревматолог.

Tamara
Декабрь 27, 2015

Здравствуйте! Мне 45 лет и у меня выявили гепатит С, АЛТ выше нормы в 2 раза , холестерин 5,9; АNA 1:100( на границе нормы), остальные показатели норма, но вот впервые РФ -28(норма до 14) анализы сдавала для контроля после сильной простуды, еще есть кашель и фарингит, делала фиброскан- F-0-1, беспокоят боли в суставах кистей и коленей, а когда простыла так все болело ужасно один день, на след день отпустило и я поняла, что это простуда… Доктор, скажите в каком направлении двигаться? Искать аутоиммунный процесс или это дает гепатит? Спасибо за ответ!

Doctor
Декабрь 27, 2015

Добрый день, Tamara.
Вирусный гепатит С может привести к развитию артрита. Полностью положится на достоверность результатов анализов (антинуклеарные антитела, РФ) — нельзя, их искажает вирус гепатита С. Для выявления ревматоидного артрита сдайте анализ на АЦЦП — это исследование наиболее специфично.
И еще… Проводится ли лечение вирусного гепатита С? Какими препаратами? Они также могут повлиять на появление суставного синдрома и результаты анализов.

Оксана
Декабрь 27, 2015

Здравствуйте. Спасибо за ответ.Сыну удалили гланды в апреле. После операции прошло уже 9 месяцев.После гломерулонефрита мы в течении более года каждые 2 недели сдавали общий анализ крови и мочи.На сегодня, эти показатели в норме. Биохимию крови делали каждый месяц. Только осенью сделали перерыв в сдаче анализов,решили подождать улучшений. А получилось только ухудшение. Сдадим кровь на АЦЦП. А может все таки стоит еще раз пересдать биохимию?

Doctor
Декабрь 29, 2015

Добрый день, Оксана.
Сдавайте анализ крови на АЦЦП, другие ревмопробы — по желанию. Их изменение — не будет иметь значения, если ребенок чувствует себя хорошо.

Кирилл
Декабрь 28, 2015

Doctor, здравствуйте.
5 лет назад переболел ангиной, врач выписал антибиотик широкого спектра действия, симптомы пропали, но остались опухшие миндалины и красное горло. Врач сказал что это от курения. Я бросил курить — ничего не изменилось. Потом врач сказал что это у меня всё в норме.
2 года назад начали болеть колени, этим летом я сдал мазок из горла в лабораторию и там нашли золотистый стафилококк, пропил я антибиотик выписанный лором, стафилококк убили, колени перестали болеть постоянно, иногда больно опираться локтями когда сидишь так долго. От постоянных болей в коленях я избавился, но месяца 2 а то и больше уже при занятиях на турнике и отжиманиях потянул запястья, больно опираться на ладонь, мажу различными мазями — не проходят. А так же подвернул голеностоп — растяжение… и припухлость, мажу мазями — никаких результатов, но больше пугает ещё и то что присутствуют болевые ощущения и в правом голеностопе и в области сустава…

Про горло и нос: миндалины припухшие, горло красное. Слизистая в носу красная и немного кровоточит.
Ревматоидный фактор на момент болей в коленях и стафилококке в горле — <3.5
Вот анализ крови http://i004.radikal.ru/1512/79/c03205ba29c7.png думаю вы всё поймёте, живу в Латвии.

Делал компьютерную томографию носовых пазух https://www.youtube.com/watch?v=UumFu3wOuVI
врач сказал что ничего там очень страшного нет, выписал лишь только спрей Авамис…..

Фото горла http://s017.radikal.ru/i417/1512/1d/f97258e4b25c.jpg

Пожалуйста подскажите мне, что мне делать, к какому врачу обратиться в первую очередь, какие анализы сдать перед тем как идти к врачу, как действовать чтобы вылечить горло и чтобы не болели суставы, а так же что делать чтобы их укрепить.

Помогите пожалуйста, живу в небольшом городе, к хорошим специалистам нужно ехать в Ригу — столицу… Мне 25 лет и тут такие проблемы…

Надеюсь на вашу помощь. Заранее огромное спасибо Вам.

Doctor
Декабрь 29, 2015

Добрый день, Кирилл.
На данный момент острого воспаления в горле нет (ни физикально, ни по результатам анализов).
Ревматоидный фактор в норме, но нет ни одного обследования болезненных суставов, не проведен анализ на уровень мочевой кислоты, АЦЦП. Обратится нужно к ревматологу, поскольку боли со стороны суставов.

Tamara
Январь 3, 2016

Спасибо большое за ответ! АЦЦП сдам в ближайшие дни, гепатит С не лечу , врач назначила поддерживающее лечение для печени, чтобы убрать повышенные АЛТ, а мне нужно разобраться в новых лекарствах от гепС, на интерфероновую я бы точно не решилась, да она уже в прошлом, буду смотреть на отзывы о новых видах терапии, повторю фиброскан , тогда и решусь на что то… Я выпила пакетик немесила, боли ушли, походила по морозу, снова все болит, это и раньше бывало, но быстр полходило, это может быть остеоартроз? Но тогда наверно не было бы РФ повышено… Спасибо, доктор, сдам анализы .

Doctor
Январь 4, 2016

Добрый день, Tamara.
Остеоартроз — дегенеративно-дистрофическое заболевание с преимущественным поражением крупных суставов (коленные, тазобедренные). Боль после нимесила проходит в результате блокировки воспаления.
Сдайте анализ на АЦЦП.

Ирина
Июнь 1, 2016

Здравствуйте, подскажите насколько серьёзно положение. Мою маму временами беспокоят боли в суставах — то плечо, то локоть, то стопа, теперь пальцы рук. Кололи уколы хондролон. Сдали анализы — ревмо фактор 347, АЦЦП 13. Насколько сильно увеличены показатели? Это ревматический артрит? Какова вероятность при таких показателях успешного лечения?

Doctor
Июнь 5, 2016

Добрый день, Ирина.
Вашей маме нужно сделать рентген-исследования болезненных суставов, сдать общий анализ крови, биохимию крови с печеночными и почечными пробами (мочевая кислота!) и лично показаться врачу. Диагноз ревматоидного артрита ставят при наличии нескольких клинических и лабораторных симптомов (положительный ревматоидный фактор уже есть).
Если вероятный диагноз ревматоидного артрита подтвердится нужно будет начать лечение, которое сможет приостановить прогресирование заболевания, но, увы, полностью его не вылечит. В современном мире нет лекарства излечивающего от ревматоидного артрита. Чем раньше начато лечение, тем выше качество жизни и ее длительность.
Про успешность лечения можно будет говорить только после его начала и оценки симптомов — до и после.

Владимир
Июнь 5, 2016

Здравствуйте, около года беспокоят суставы. Сначала была пульсирующая боль в пальцах, потом болели то одно колено, то другое, легкие боли в ступнях, потом все прошло и появилось периодическое жжение то в коленях, то в локтях. Это бывает и сейчас, проходит и снова появляется. Периодически болит левый лучезапястный сустав. При этом утренней скованности в суставах нет, руки сжимаю-ращжимаю нормально. Анализы на данный момент все в норме. Но такой нестандартный вопрос. Большое подозрение на ревматоидный артрит, т.к. пол года назад делал анализа на анти. MCV и показатель был 3,5 в норме до 20. Сейчас, спустя 7 месяцев анти MCV уже 15, в норме до 20. Антитела растут получается?, может ли это косвенно говорить о развитии болезни РА? Я понимаю, что показатель в пределах нормы, но ведь он увеличился. При этом СОЭ, С-РБ, РФ-все в норме. Сталкивались ли вы с таким и есть ли повод для беспокойства? Спасибо.

Doctor
Июнь 8, 2016

Добрый день, Владимир.
Повода для беспокойства не вижу, а только для повторных обследований в интервале 6-8 месяцев.
Антитела к модифицированному цитруллинированному виментину (АМЦВ/MCV) — чувствительны, но не специфичны, это значит, что их повышение может быть и при неревматоидной патологии. Кроме того, исследование не включено в критерии ревматоидного артрита.
Так, что повторять анализы нужно все вместе — ревматоидный фактор, АЦЦП, АМЦВ, скорость оседания эритроцитов, ANA, С-реактивный белок.

Злата
Июнь 6, 2016

Здравствуйте. Ребенку 5лет. Жалуется на боли в ногах.
В 2года перенес операцию(артерио-венозный свищ правого легкого)болеем ложным крупом. Щас правда не так сильно,но раньше когда был маленький сильно болели.
Сдали анализ:
Антистрептолизин-О 359
С реактивный белок 0,20
Ревматоидный фактор 1.
Объясните что у нас

Doctor
Июнь 7, 2016

Добрый день, Злата.
Расшифровываем Ваши анализы:
антистрептолизин-О 359 — граничный, зависит от реактивов, использованных в лаборатории, анализ лучше повторить через 2-4 недели
— С реактивный белок 0,20 — в пределах нормы
— ревматоидный фактор 1 — в пределах нормы

Евгения
Июнь 7, 2016

Добрый день. У меня такая ситуация: через пол года после третьих родов у меня начали болеть запястья. Пока бегала миллион раз к терапевту, все дошло до пальцев, потом плечи, локти. И на данный момент у меня болят все суставы. И тазобедренные, и коленные, и стопы болят. В правой руке скованность по утрам,когда проходит,средний палец до конца не выпрямляется. Недавно сдала анализы в ФНКЦ:Гепатит В, Гепатит С-не обнаружены, АЦПП-1.70, АЛТ-12 ЕД/л, АСТ-17 ЕД/л, СРБ-7.40 мг/л, ревматоидный фактор в сыворотке крови-17 МЕ/мл, анализ мочи хороший, в клиническом анализе крови СОЭ-18 мм/час. Один врач поставил ревматоидный артрит, другой опроверг этот диагноз. А я не понимаю, почему у меня болят абсолютно все суставы. Мне 27 лет, у меня трое детей, и конечно же я хочу быть здоровой мамой, чтобы растить деток. На данный момент, я не могу брать на руки младшую дочь, ей 10 месяцев, т.к. кисти рук ослаблены. Надеюсь на вашу помощь. Заранее благодарю за ответ.

Doctor
Июнь 8, 2016

Добрый день, Евгения.
Понимаю Ваше беспокойство.
Поставить или снять диагноз ревматоидного артрита можно на основании консенсусных (договорных) критериев. Это значит, что не существует одного идеального анализа на ревматоидный артрит, все зависит от комбинации симптомов, результатов лабораторных и инструментальных исследований. Поэтому один врач поставил, а другой полностью опровергл диагноз. В подобных случаях можно воспользоваться терапией ex iuvantibus (экс ювантибус лат. — пробное применение) — попробовать лечить ревматоидный артрит. Если результат будет успешным — Вы избавитесь от симптомов и предупредите прогрессирование болезни. Если же самочувствие не изменится — диагноз ревматоидного артрита можно исключить.
Нужно еще провести исследование на ANA — антиядерные антитела, антитела к двухцепочечной ДНК, anti SSA и anti SSSB антитела.

Марика
Июнь 9, 2016

Здравствуйте!
Объясните, пожалуйста, с чем связаны различия референсных значений анти- ССР разных лабораторий, при одних и тех же измерительных единицах (U/mL)? В большинстве лабораторий норма- до 5, но где-то есть до 7, до 17, до 20? Причины- в новизне и чувствительности оборудования/реактивов тех лабораторий, где единицы измерения меньше? Ведь в них даже исключается серая зона.

Doctor
Июнь 9, 2016

Добрый день, Марика.
Разница в используемых тест-системах реагентов, у каждой компании-производителя они свои. По этой причины анализы рекомендовано сдавать в одной и той же лаборатории. Серая зона в подобных анализах есть всегда, но ее «обходят» повторным проведением теста в динамике.

Марика
Июнь 10, 2016

Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации: у ребенка 3.5 лет с февраля:
1. болят суставы (коленные, мелкие кистей рук и ног)- иногда бывает перерыв на день, но чаще- ежедневно ( не все время в течение дня). Отека нет. Температуры- нет. Несколько дней была утренняя скованность в сакральном сочленении, ребенку было трудно вставать с горшка, с пола( не мог без помощи). Сейчас проблем с сакральной зоной я не вижу.
2. Также с тех же самых пор ребенка хронически мучает афтозный стоматит, которого прежде никогда не было. 3. Поменялась картина стула (стал нормальным!, ДО того нас проверяли на ВЗК- кровь в стуле от запрещенных продуктов, жесточайшая диета, поносы, запоры… По колоно и гастроскопии ничего, кроме лимфофоллик. гиперплазии на границе тонкого и толстого не нашли). Потихоньку пробую расширять меню.
Все это произошло после резко поднявшейся до 39.5 температуры ( которая попрыгала часов 8, и к утру уже ушла). На следующий день у ребенка часа на 2-3 отек и заболел дистальный сустав большого пальца ( как силиконовый шарик в силиконе ощущался), через еще один день впервые в жизни вылез стоматит афтозный. Тогда у родителей, в отличие от ребенка, была сильная, но с типичными проявлениями простуда. У ребенка же- только суставные, стоматитные, кожные ( зуд, шелушение, но ничего типичного для какой-то конкретной болезни) и изменение стула в лучшую сторону.
По анализам через неделю- СОЭ- норма, СРБ- норма, гемоглобин- норма, в формуле- лейкопения, относ. лимфоцитоз, относ. нейтропения, относ. моноцитопения, выявлены реактивные лимфоциты 24 при норме 0. Коксаки, аденовирус- негатив.
Через 3 месяца: СОЭ- норма, СРБ- норма, гемоглобин- норма, но снизился на 0.6 по сравнению с предыдущим анализом ( вообще с начала болезни он стал ниже, чем был всегда). Ревмафактор <10 при норме <14, анти- ССР <7 при норме 0.0-17.0, ANA- негатив, ACA- негатив, ASLO <50 при норме до 150. Лейкопения, относ. лимфоцитоз (62) и нейтропения- относ и абс. (1300), абс. моноцитопения (330). Обнаружен титр G к Эпштейн- барр 22.6 при позитиве от 1.0 , М- не найден (за 2 года до этого вируса не было). Цитомегаловирус, микоплазма пвневмонаэ- отриц.
Суставы и стоматит замучили ребенка, качество жизни упало, приходится его все время отвлекать. Подскажите, что же нам делать? Что еще сдать? Нам никто ничего толком не говорит.

Doctor
Июнь 13, 2016

Добрый день, Марика.
Ваш ребенок был обследован очень тщательно.
Исходя из результатов анализа крови при простуде — вирусная инфекция, после которой изменения в крови могут сохранятся до года. Возможно это была и Эпштейн-Барр вирусная инфекция. Афтозный стоматит может быть симптомом сотни болезней и на фоне всего описанного, думаю, так оно и есть.
Анализы на антитела к хламидиям, боррелиям, токсоплазме и токсокаре?
Протоковая цитометрия крови?
Результаты биохимического анализа крови?
Была ли проведена биопсия кишечника при колоноскопии?
Биопсия слизистой оболочки рта?
Бактериологический посев со слизистой оболочки рта, миндалин, носа?
Иммунограмма или анализы крови на иммуноглобулины?
Рентген болезненных суставов?
Эхокардиография сердца?
Чем лечите стоматит?
Был ли ребенок на стационарном лечении и какие препараты были использованы? Успешность?

Марина
Июнь 10, 2016

Здравствуйте.У меня ревматоидный фактор-20.0,а АССР — 74.41. Это ревматоидный артрит?

Doctor
Июнь 13, 2016

Добрый день, Марина.
Для постановки диагноза ревматоидного артрита, несомненно, лабораторные данные очень важны, но только они не являются достаточными для постановки окончательного диагноза.
Разработаны критерии ревматоидного артрита, в которых каждому пункту приделен определенный бал. Лабораторные данные могут суммарно дать только 4 балла (при положительном ревматоидном факторе и АЦЦП, повышенном СОЭ). В Вашем же случае ревматоидный фактор отрицателен, СОЭ неизвестен и врач будет ориентироваться уже на АЦЦП (положителен) и симптомы (утренняя скованность в суставах, локализация, наследственность и прочие.).

Марина
Июнь 13, 2016

Спасибо за ответ.

Doctor
Июнь 13, 2016

Всегда пожалуйста.
Пишите. Спрашивайте.

Марика
Июнь 14, 2016

Добрый день, Доктор!
Огромное спасибо Вам за Ваши подробные, да еще и быстрые ответы!
Насчет ВЗК: гастро и колоноскопия были выполнены с множественными биопсиями. Гистология подтвердила данные эндоскопий. Эти исследования были проведены в конце 2014 года. А новые обстоятельства в виде болей в суставах, стоматита, изменения стула- появились в феврале 2016. Поэтому и биопсии слизистой рта- не проводилось.
Хотя стул стал оформленным и позволяет потихоньку вводить новые продукты, он теперь склонен к запору ( твердый большого диаметра и камушками ежедневный стул- если без риса, и редкий просто каменный- если дать его), есть анальная трещина на 6 часов, при стуле в виде камней ( оч. твердые шарики)- бывает кровь, покрытая мини-слоем слизи( где-то раз в месяц). Бывают кратковременные сильные боли в районе пупка. На данный момент мы ждем приема у другого гастроэнтеролога, так как прежняя не взяла в расчет новые проблемы. Равно, как и другого ревматолога ( даже скованность в сакральном сочленении не смутила врача, когда она увидела результаты анализов. Хотя, возможно, она считает наши проблемы сферой ответственности гастроэнтеролога- это и меня мучает).
Биохимия крови, помимо вышеописанного мной- норма, за исключением: нехватки цинка, витамина Д (только в последнем анализе- погода плохая, скорее всего), повышенного В12 ( в последнем анализе- 866 ng/L). Нехватка микроэлементов возможна из-за многолетней жесточайшей диете и давнем отказе ребенка от гидролизатов белка ( а там- все микроэлементы, витамины).Также в анализах всегда почти высокое железо( граница нормы- немного выше нормы) при ферритине от 30 до 40 ( норма 20-250)
Глобулины М, А, — по реф. знач. одной лаборатории- минимально повышены, для другой- все в норме ( G- для всех в норме)
Стоматит пробую лечить полосканиями ( после еды)- водой, физраствором, смирамистином, хлоргекседином, заваркой. Проблема в том, что ребенок все раскусывает вкровь. Вчера увидела у него на слизистой нижней губы пузырек с серозным содержимым, ранее были лишь гиперемия и афты с фибринным дном.
Никакие препараты ребенок никогда не принимал. Только сапплемент- пьет цинк для восполнения дефицита.
Анализы к паразитам, которые Вы указали, еще не проводились, но сделаем обязательно.
К кардиологу нас не хотят направлять, пойду сама. Осмотр суставов- только визуальный. Бакспосева рта и носолготки- не проводилось. Проточноя цитометрия- не проводилась.

Doctor
Июнь 15, 2016

Добрый день, Марика.
Ребенку нужно постоянно полоскать рот раствором, содержащим антисептик. Сдайте анализ крови на антитела к вирусу герпеса.

Виктория
Июнь 16, 2016

Добрый день, доктор. Помогите разобраться с ситуацией, сложившейся с моим здоровьем.
Началось все с того, что месяц назад мы всей семьей переболели ОРВИ с высокой температурой 6 дней. На 3 день болезни я встала утром в туалет и у меня потемнело в глазах, ноги стали ватные, я села на пол, начало мутить, и начались обильные месячные после 10-дневной задержки. После этого было онемение в руках, слабость, головокружение, потеря в весе на 5кг, тошнота, ком в груди, тяжело стало дышать, как будто вдыхаешь, а воздуха мало. Давление 90/60. Это был третий день болезни, я испугалась. Вызвала скорую. Отвезли в инфекционнку. Инфекцию вылечили, но страхи и панические атаки остались. Анализы в больнице брали на след.инф.: гепатит, эпштейна бара, сифилис, вич, цмв. Все отрицательно. Кровь: лейк 4,5, эритр 4,79, гемогл 132, тромб 185, баз 1, ПЯ 9, СЯ 21 (при поступлении 55), лимф 64 (при поступлении 32), моноциты 5, соэ 7, билирубин общ 15, алт 23,7, щел фосф 119, аст 34,8, глюкоза 5,1. Узи ОБП в норме. Признакм нефрокальценоза в почках. После выписки долго еще отходила мокрота. Сохранялось тревожное состояние, головокружение, слабость. Пошла обследоваться к гинекологу (все женские гормоны и щитовидки в норме, только Т4 св 23,61 при норме до 22), к кардиологу т.к постоянная тахикардия и нехватка воздуха (по узи есть некоторые особенности строения сердца). Анализы: рф 293(<14), СРБ 0,96(<5), алт 27,6(до 33), аст 19,5(до 32), креатинин 72,1(до 80), лейкоциты 7.13, эритр 4,62, гем 133, гематокрит 39,7, mcv 85,9, mch 28,8, mchc 335, тромбоц 385. Пересдала РФ через неделю 230. Есть снижение. За месяц восстановилась. Улучшилось эмоц сост. Получила стресс и снова слабость, головокружение, потеря в весе. Психиатр говорит психосоматическое расстройство. Пересдала рф в другой лаборатории 469 (нормы уже до 30). Напугана очень. АСЛО в норме, АЦЦП тоже. Снимок логтя делали — без патологии. Флюрография в норме. Уже места себе не нахожу. Терапевт дала направление в больницу в ревм отделение. А я не знаю что мне лечить нервы или искать причину такого высокого РФ. Начиталась ужасов в интернете. Заранее спасибо большое.

Doctor
Июнь 16, 2016

Добрый день, Виктория.
Судя по результатам анализов, у Вас были вирусная инфекция. Вероятность ревматоидного заболевания низкая, поскольку ревматоидный фактор повышается при сотнях заболеваний временно! АЦЦП в норме. После вирусных инфекций нервная система становится более лабильной и чувствительной, для ее восстановления нужны покой и время. Поэтому соглашусь с психиатром. Остается вопрос — что будут лечить в ревм. отделении? Плохой результат анализа?

Виктория
Июнь 17, 2016

Спасибо большое за такой быстрый ответ! Сколько после инфекции РФ может приходить в норму? Месяц? Полгода? Ато мне кардиолог сказала, что за месяц уже должен был снизиться. Вы считаете не стоит ложиться на обследование и копать откуда такой высокий Ревм фактор, а просто расслабиться и восстанавливать нервную систему?

Doctor
Июнь 21, 2016

Добрый день, Виктория.
Время возвращения в норму ревматоидного фактора — до 6 месяцев.
Лучше отдохните в местном санатории и расслабьтесь.

Виктория
Июнь 16, 2016

Еще хотела добавить к предыдущему посту. В спине в грудном отделе хрустят кости. Иногда голову наклоню вниз, а потом подниму есть ощущение как будто чтото зажимает, голову кружить начинает и не хватает воздуха. Может это остеохондроз? И может ли от стресса быть такой высокий рф? И сколько он может снижаться после вирусной инфекции, если причиной была она? Спасибо

Doctor
Июнь 16, 2016

Добрый день, Виктория.
Остеохондроз не имеет отношения к ревматоидному артриту.
Нужны рентген шейного отдела позвоночника и ангиография или УЗИ сосудов головного мозга.

Виктория
Июнь 17, 2016

Еще один вопрос: При хроническом тонзилите может быть повышен РФ? У меня часто болит горло

Doctor
Июнь 21, 2016

Добрый день, Виктория.
Для хронического тонзиллита характерно повышение ревматоидного фактора.

Наталья
Июнь 23, 2016

Добрый день! Мне 37 лет. Вот уже около полугода страдаю болями в суставах, особенно в суставах рук по утрам. В течение дня «расхаживаюсь», к вечеру самочувствие гораздо лучше. Лечение хондрогардом (внутримышечно) и диафлексом эффекта не дало. Боли в пальцах остались, добавились боли в ступнях при ходьбе (утром). Ревматоидный фактор и аццп отрицательны. Но врач настаивает на диагнозе вероятный ревматоидный артрит, назначены инъекции метотрексата. Подскажите, пожалуйста, можно ли только по симптоматике назначить такое серьезное лечение и поставить такой диагноз при совершенно хороших анализах крови? И стоит ли принимать внутримышечно метотрексат, либо лучше получать консультацию другого врача?

Doctor
Июнь 25, 2016

Добрый день, Наталья.
В диагнозе «ревматоидный артрит» при отрицательных результатах анализов дописывают «серонегативный». Но, это не значит, что ревматоидного артрита нет. Для диагноза ревматоидного артрита нужны не только данные лабораторных исследований, но и симптомы (они главнее!).
Принимаемое Вами лечение — не достаточно эффективно, оно не способно замедлить прогресирование болезни. Метотрексат — цитостатик, антиметаболит фолиевой кислоты, оказывает положительное влияние на симптоматику. Это не единственный препарат, с положительным влиянием на течение ревматоидного артрита, есть еще и другие.
Если Вы не доверяете мнению своего врача — можете обратиться к другому и услышать второе мнение. Но, настойтесь, пожалуйста, на длительный прием препаратов.

Мелине
Июнь 23, 2016

Добрий день доктор,мне 28 лет,после первого родов на следуюший день не могла ходить,как бут то долго бегала и мишцы болели.Уже через нескольло дней в одном ноге в галенастопном суставе сильно начало болеть и опухать,пошла к терапевту сделала анализи,уже не помю какие,назначила бицилин,не помогло,это было 2008г, долго нечего не делала,потом постепенно стало болеть на другом ноге тот же место,сново ходила к врачу тоже то что назначила нечего не помагло,болели под стопами,не могла не утром ,не обед ,не вечер ходить.Пошла к ревматологу во времиа второй беременности,сказали ревмо артрит через сустави калоли метипред и пила эти тоблетки 1 раз в день 1 тоблетка,это тоже не помогло .После родов 2012г пошла к другому рнвматологу,боли те же не могу с места вставать,нет силь вообше,ноги отеокшие и уже немного галенастопные сустави смотрят друг другу.По анализам АЦЦП отр. , РФ отр.,СОЭ 29,ЦРБ 5.25,поставили ревмо артрит .Назначили МТ 15мг в неделью,мелоксикам,принимало почти год,вообше не помогло,те же боли,те же вид ноги.я сама перестало принимать лекарство,ташнило.Почти год нечего не делала так ходила,потом 2 г приниьmало гомеопатические лекарство,немножко помагло ,обезболевуюшие не пила.Сейчас я в Рооссии 1.5г, 3 месяц назад стало плохо, ноги опухли,стало тяжело ходить ,тут обрашалось к ревматологу ,по анализам АЦЦП отр,РФ отр,СОЭ17,ЦРБ 11 и рентгену поставила ревмо артрит серонегативний.назначила МТ 10мг повисить до 15мг ,мелоксикам,уже принимаю 2 месяц, нет некаких изменение к лучшаму сейчас еше хуже ноги в отеке ,я сама себе чувствую тяжело,как утром стаю так и весь день,если сижу,стаю как пол тонный,сейчас еще и в поясе тяжка,лежу прямо не могу перевернуться в другую сторону.Витоге мне нечего не помогает,что сделать,может у меия вообше другой болезнь.подскажите кому еще обратиться.Спосибо заранее.

Doctor
Июнь 25, 2016

Добрый день, Мелине.
Ревматоидный артрит — это хроническое заболевание, полностью излечить его невозможно. Только притормозить прогресирование изменений в суставах.
Виды препаратов для лечения ревматоидного артрита очень разнообразны, их подбор проводится индивидуально. Вы принимали метотрексат — антиметаболит фолиевой кислоты и мелоксикам — нестероидный противовоспалительный препарат производное оксикама.
Препараты для лечения ревматоидного артрита:
— нестероидные антиревматические препараты и обесболивающие — диклофенак, индометацин
— селективные блокаторы фермента циклооксигеназы 2 — нимесулид, коксибы
— антималярийные (да, они также применяются) — делагил и плаквенил
— соли золота
— пеницилламин
— цитостатики — сульфосалазин, метотрексат, азатиоприн, циклоспорин, циклофосфамид
— биологическое лечение — антитела против некоторых факторов, принимающих участие в развитии ревматоидного воспаления
Как видите, препаратов очень много. Выбор есть. Главное обратиться в специализированное учреждение, где есть опыт работы не с одним-двумя препаратами, а с целым перечнем.

Июнь 24, 2016

Добрый вечер, подскажите пож после удаления миндалин прошло 3 месяца анализы показывают белок общий 70 , асло 131 , ревматоидный фактор 100 , кальций 2.27 мочевая кислота 229 . Лейкоциты 5.62 . Что это означает.

Doctor
Июнь 25, 2016

Добрый день, Алина.
Расшифровываю Ваши анализы:
белок общий 70 г/л — в пределах нормы
АСЛО 131 IU/ ml — норма
— ревматоидный фактор 100 МЕ/мл — повышен
кальций — 2.27 ммоль/л — норма
мочевая кислота — 229 мкмоль/л — норма
лейкоциты 5.62 *109/л — норма
Итак, повышен только ревматоидный фактор — показатель чувствительный, но не специфичный для любого заболевания. Если С-реактивный белок в норме — анализы можно повторить через 6-8 месяцев.Если есть подозрения на наличие ревматоидного артрита — сдайте анализ на АЦЦП.

Алина
Июнь 25, 2016

Если болят почки может отдавать на суставы , после удаления миндалин через 2 недели начали болеть почки и какие анализы нужно сдать???

Doctor
Июнь 26, 2016

Добрый день, Алина.
Обязательно сдайте общий анализ крови и общий анализ мочи, С-реактивный белок и СОЭ. Ревматоидный фактор может быть повышен (ведь было оперативное вмешательство), поэтому нет смысла проводит анализ, он не будет информативен.

Лариса
Март 3, 2017

[sociallocker]При подозрении на волчанку какие анализы предпочтительнее сдавать! Врач назначил СРБ,РФ и ОАКразвернутый! Я вот получив результат-все в норме,теперь думаю, переживать мне или нет уже? Если все в норме по этим анализам, тогда нет СКВ???[/sociallocker]

Алина
Июнь 26, 2016

Добрый вечер, большое спасибо за консультацию . Анализы я сдавала , Эритроциты 4.62 , гематокрит 39.0 , MCV 84.5 , MCN 27.7 , RDW12.7 , лейкоформула лимфоциты 28.9 , моноцыты 5.5 , нейтрофилы 64.1 , эозинофилы 1.3 , базофилы 0.2 . Анализ мочи SG 1.020 Р-Н 5.0 Лейкоциты не обнаружены , бактерий не обнаружены , белок не обнаружен , глюкоза не обнаружен ,уробили не обнаружен , эритроциты не обнаружены .микроскопия осадка эпителий: плоский 1 , переходный не обнаружен , почечный не обнаружен , лейкоциты 3 эритроциты 1 бактерий не обнаружены .

Doctor
Июнь 28, 2016

Добрый день, Алина.
Результаты анализа крови и мочи в норме.

Алина
Июнь 26, 2016

СОЭ в крови 5

Doctor
Июнь 28, 2016

и СОЭ в норме…

Мелине
Июнь 28, 2016

Добрый день,доктор, все таки диагноз провельный, тогда почему АЦЦП отрецательный,ревмо фактор отрецательный , только СРБ 11,на этом поставляют ревмо артрит.По симптомом и на глаз?

Doctor
Июнь 29, 2016

Добрый день, Мелине.
Диагноз ревматоидного артрита ставится на основании нескольких критериев. Лабораторные анализы — ревматоидный фактор и АЦЦП — только частично помогают в диагностике. Первое место занимают симптомы — что, где, как, когда болит? Плюс — исключить другие заболевания суставов (дифференциальная диагностика).

Алина
Июнь 28, 2016

Спасибо большое за ответ .

Doctor
Июнь 29, 2016

Добрый день, Алина.
Пожалуйста.
Пишите. Спрашивайте.

Алина
Июнь 30, 2016

Добрый день , сходила на консультацию к нефрологу и ревматологу. Двусторонний пилонефрит , микролиты обеих почек нефроптоз одной почки . Ревматолог : гипермобильный синдром , начальные проявления гоартроза , реактивный си новинки справа ФК1 . Я все таки надеюсь , что все это из-за пилонефрита.

Doctor
Июль 2, 2016

Добрый день, Алина.
Нет, пиелонефрит не дает подобные осложнения на суставы.
Оба заболевания протекают параллельно.

Мелине
Июль 2, 2016

Спасибо большое за ответ.

Doctor
Июль 2, 2016

Добрый день, Мелине.
Пожалуйста, спрашивайте.

Тамара
Июль 2, 2016

У моей дочери по результату анализа-Аутоантитела IqQ к антителу к RNP/Sm поясните пожалуйста, что это такое?
Забыла добавить +++

Doctor
Июль 9, 2016

Добрый день, Тамара.
Ответ на Ваш комментарий ниже.
[sociallocker]RNP/Sm (РНК/Sm) — это разновидность антител к частицам ядра клетки, назван в честь первого пациента, у которого был выявлен (Смит — Smith). Три плюса — это положительный результат исследования, т.е. антитела выявлены в высоком титре.
Положительный результат антител к RNP/Sm ассоциирован с системной красной волчанкой и с множественными аутоиммунными нарушениями.
Для подтверждения диагноза одного анализа не достаточно. Только сочетание симптомов, анамнеза, всех лабораторных анализов и инструментальных методов исследования дадут возможность поставить диагноз.[/sociallocker]

таня
Июль 3, 2016

Здраствуйтє скажіть будьласка що означає РФ (+++)позитивний і чи може він бути вищи норми як що є кіста зуба вже 3 роки?

Doctor
Июль 9, 2016

Доброго дня, таня.
Відповідь на Ваш коментар нижче.
[sociallocker]Різкопозитивний результат аналізу на ревматоїдний фактор може бути таким в результаті наявності кісти зуба. Але вірогідність цього вкрай низька. Оскільки ревматоїдний фактор чутливий, але не специфічний, його слід доповнити специфічним дослідженням — АЦЦП. Якщо результат АЦЦП буде позитивним — тоді вірогідність ревматоїдного захворювання наблизиться до 100%.[/sociallocker]

Анастасия
Июль 5, 2016

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, может ли быть реаматоидный артрит с такими анализами: АСЛ-О 88,3 (норма до 200), РФ 16 (норма 14), АСС-Р <7 (норма до 17), гемоглобин 140, СОЭ 59, СРБ 184. У мужа сильно воспалены суставы (левый локоть, правое колено, левый голеностоп), начинают опухать запястья. ЭКГ в норме, рентген кистей, колена, локтя ничего не выявляет. Хламидий нет, ничего больше не воспалено, не болит. Нашли уреаплазму. Врачи не могут поставить диагноз и лечат пока только НВПС, не помогает. До этого суставы по очереди воспалились, пил антибиотики, Аркоксию, все прошло, но потом сильно напряг ноги, много маршировал, и болезнь вернулась с удвоенной силой. Даже гнойный артрит колена подозревали, поокололи Лефлобакт 12 дней, выкачивали синовинальную жидкость. Сильная опухоль колена прошла, но другие суставы опухли и сильно болят. Что это может быть? Началось сразу после удаления зуба, был флюс. Крестец и позвоночник в норме, но врачи даже болезнь Бахтерева подозрвают.

Doctor
Июль 9, 2016

Добрый день, Анастасия.
Ответ на Ваш комментарий — читайте ниже.
[sociallocker]Диагноз ревматоидного артрита ставится на совокупности симптомов и анализов.
Но, для ревматоидного артрита характерно поражение в первую очередь мелких суставов, медленная прогрессия и отсутствие гнойных процессов.
Был ли проведен бак. посев крови? Эхокардиография? Бак. посев синовиальной жидкости? Какой уровень мочевой кислоты? УЗИ органов брюшной полости? КТ или МРТ?[/sociallocker]

Анастасия
Июль 11, 2016

Врач все таки поставил реактивный артрит. ЭКГ, узи сердца делали, все хорошо. Бакпосев синовинальной жидкости чистый. Мочевая кислота в норме. У него высокий СРБ и СОЭ, а раньше ничем не болел, спортсмен, очень здоровый и выносливый. Лежит сейчас в больнице, диклофенак и капельницу с гормонами отменили, всего ломает, суставы болят, на завтра плазмафорез назначили. Не понимаем, что это за напасть (

Doctor
Июль 11, 2016

Добрый день, Анастасия.
[sociallocker]Плазмаферез ситуацию не решит. Возможно улучшит.
Повышение С-РБ и СОЭ — вторично на фоне воспаления. Только они не «скажут» ни причину ни первичную локализацию воспаления.
Анализ на антитела к хеликобактер пилори и желудочно-кишечные инфекции?
Состояние зубов? Когда был последний рентген челюстей? Рентген легких и сердца?
УЗИ органов брюшной полости?[/sociallocker]

Анастасия
Июль 11, 2016

Спасибо вам за помощь. Анализы эти, рентген и узи постараемся сделать. Он уже столько антибиотиков съел, азитромицин, кололи лефлобакт, сейчас цефим колят, а становится только хуже. Я правда надеялась на плазмаферез, жалко, конечно.

Doctor
Июль 11, 2016

Добрый день, Анастасия.
[sociallocker]Если лечение в данном лечебном учреждении не имеет положительного эффекта — соберите все выписки и ищите специализинованное отделение, которое работает с данной проблемой. Лечить в общетерапевтическом отделении специфическую ревм. патологию не стоит.[/sociallocker]

Анастасия
Июль 11, 2016

Это ревматологическое отделение, если здесь не помогут будем искать другую клинику. Все таки после флюса и удаления зуба начались проблемы с суставами, через два дня локоть и дальше по нарастающей. Рядом еще есть зуб нелеченный, с большим дуплом, но не болит. Пойдем завтра на рентген и удалим его, если там есть воспаление. Неужели от зубов можно так разболеться!

Doctor
Июль 11, 2016

Добрый день, Анастасия.
[sociallocker]Патология в зубе могла быть входными воротами для инфекции в организм.[/sociallocker]

Анастасия
Июль 11, 2016

Я понимаю. Но инфекции уже может и нет, а воспалительный процесс в суставах не проходит, даже нарастает, без диклофенака муж подушку от боли грызет, а ему 30 лет только. Такое ощущение, что от всей этой кучи лекарств ему только хуже. Осталось 5 дней лежать в больнице, надо потом срочно переводиться в другое место на лечение.

Андрей
Июль 8, 2016

Добрый день! Были проблемы с суставами из-за хламидий в полости рта 4 года назад АЦЦП 186, РФ отрицательный. Месяц назад снова начали беспокоить суставы нижних конечностей, припухлостей и покраснений не наблюдается, скованности как таковой тоже нету, только болезненные ощущения, при разогреве(например бег) боль уходит. Пару дней назад сдал анализ на АЦЦП — 2500 , РФ положительный. А так же всевозможные хламидии (полость рта, мочеполовая система пцр) — отрицательно. Врач ревматолог прописал 2 недели мелоксикама. Комментарий врача следующий- наследственная предрасположенность. Да у Мамы диагноз ревматоидный артрит. Может есть какой полный перечень инфекций и виросув болезней, которые хорошо было проверить и исключить. Не совсем понимаю чем поможет мелоксикам, просто снимет воспаление, а причина то не установлена…. Ваше мнение по этой ситуации? Спасибо!

Doctor
Июль 11, 2016

Добрый день, Андрей.
[sociallocker]Отягощенный семейный анамнез + резко положительный АЦЦП + симптомы = ревматоидный артрит.
Мелоксикам снимет симптомы, поскольку ревматоидный артрит полностью излечить невозможно. Можно замедлить и заблокировать.
Можно сдать анализы на все половые, желудочно-кишечные и дыхательные инфекции, но даже при положительном результате на одну из них основной диагноз останется. [/sociallocker]

Татьяна
Июль 9, 2016

Здравствуйте! Мне 64 года. 3 года назад случайно обнаружился гепатит С. ПВТ не провожу, только поддерживающую печень , диета № 5, обследование 1раз в полгода, УЗИ брюшной полости и фиброскан 1 раз в год. 1,5-2года назад начали беспокоить судороги в икроножных мышцах, пальцах стоп, ошущения » подушечек» на стопах и отечность голеностопных суставов. СРБ- 0,64 (норма-0-5), мочевая кислота в сыворотке 443,23 (норма 142-360), РФ-77,137 (норма 0-14) Связано ли это с гепатитом С? Какие мои дальнейшие действия и прогноз? Какие еще дополнительно сделать обследования? Спасибо за ответ. С уважением Т.И.

Doctor
Июль 11, 2016

Добрый день, Татьяна.
[sociallocker]Положительный ревматоидный фактор — не служит достаточным доказательством наличия ревматоидного артрита. И Ваши симптомы не достаточно типичны для данного заболевания. Судороги являются симптомом дефицита магния и кальция. Но, анализы в данном случае сдавать не стоит. Достаточно увеличить в рационе продуктов с кальцием и магнием при принимать пищевые добавки с данными микроэлементами.
Подушечки на стопах — показатель неврологического расстройства и дефицита витаминов группы В.
Мочевая кислота должна быть ниже 360 ммоль/л — откорректировать диетой или препаратами (аллопуринол, милурит). Какой уровень глюкозы в крови? Активность вирусного гепатита? Результаты печеночных проб?
Изменения в результатах Ваших анализов прямой связи с вирусным гепатитом С не имеют.
Ответим всегда.
Пишите. [/sociallocker]

Татьяна
Июль 9, 2016

Анти ССР — 0,58

Татьяна
Июль 11, 2016

Добрый день! Добавляю: глюкоза-5,1, генотип 3а,вирусная нагрузка Гепатита С- 9,54*10 в 5, фиброз 1 ст., АЛаТ-57,9, АСаТ- 41,9. А как объяснить отечность в течение дня голеностопных суставов? Сделать ренген или МРТ суставов? Спасибо.Татьяна.

Doctor
Июль 13, 2016

Добрый день, Татьяна.
[sociallocker]Вирусная нагрузка большая, но фиброз на минимальном уровне.
Отечность в течении дня нарастает? Боли в суставах? Какие препараты принимаете? Предложили ли Вам лечение гепатита? [/sociallocker]

Татьяна
Июль 14, 2016

Добрый день! Отечность нарастает в течение дня. Первый раз заметила где-то зимой когда не смогла застегнуть молнию на сапогах, причем на одном. Раньше было так только в жаркую погоду, и то к концу дня, работа связана с сидением. Боли только, когда стопу поворачиваю в стороны. Больше беспокоит отечность. Первый раз месяц назад обратилась к хирургу, думая что связано с венами. При осмотре он не нашел отечность сердечной. Назначил магнитотерапию и УЗ с гидрокортизоном на г/стопные суставы. 10 сеансов не помогли, отечность как была так и осталась. 2 месяца пропила детралекс, мовалис 10 дней, вольтарен гель 10 дней омез 14 дней. Хирург отправил на консультацию к ревматологу. До хирурга наноосила и троксевазин, и троксерутин, и диклофенак. Как гипертоник давно регулярно пью арифон, престанс 5/10, конкор 2,5, гепатопротекторы курсами (урсосан или хофитол по назначению инфекциониста) На ПВТ никак не решусь, т.к. дорого и много побочек., да и возраст сдерживает. Я работаю, а ПВТ не даст работать из-за плохого самочуствия. На сегодня только гепатопротекторы курсами и стараюсь придерживаться диеты № 5 (ем все без фанатизма кроме жирного, жареного, острого и алкоголя) и биохимия раз в полгода, УЗИ брюшной полости раз в год и фиброэластометрия. Спасибо.

Doctor
Июль 17, 2016

Добрый день, Татьяна.
[sociallocker]Судя по описанным Вами симптомам — отечность лимфатического или венозного происхождения. Отношения к печеночной патологии — нет. Уровень мочевой кислоты нужно снизить (питанием или препаратами) и стараться держать ноги в горизонтальном или приподнятом положении. Диуретик Вы уже принимаете, поэтому дополнительные мочегонные не нужны. [/sociallocker]

Андрей
Август 9, 2016

Спасибо за Ваш ответ. Пропил курс мелоксикама симптомы прежние, никакого эффекта. Очень больно последнюю неделю ходить, точнее наступать стопой в области пальцев. ничего не отекает и не краснеет, только боль. Если я правильно понимаю, обнаружение и лечение какой либо инфекции должно снять эти симптомы верно? В вашем ответе вы говорили что болезнь можно каким то образом заблокировать, можно подробнее? (Мне то все 30 лет уж больно хочется еще «побегать»). Может стоит задуматься о препарате Мабтера, если это мой случай, речь о самолечении не идет. Опираюсь так сказать на «опыт» Мамы. За ранее благодарен!

Doctor
Август 10, 2016

Добрый день, Андрей.
[sociallocker]Кроме нестероидных противовоспалительных препаратов (Мелоксикама) в лечении ревматоидного артрита применяют соли золота, антималярийные лекарства, сульфасалазин, D-пеницилламин и цитостатики. Мабтера — разрушает CD20 лимфоциты, практически у каждого есть те или иные побочные эффекты (и это не просто головная боль, а кровотечения, тошнота, рвота, перепады давления, сильнейший озноб, частые инфекционные заболевания и т.д.). Мабтера — препарат хороший, но только при соблюдении показаний к нему.
Болят суставы на ноге или кожа?[/sociallocker]

Андрей
Август 11, 2016

Спасибо за ответ! Да понимаю, что побочные эффекты неизбежны. Болят суставы. ступать больно, в области передней » подушки», в пакое боль очень редко появляется и не на долго,сами пальцы не беспокоят, повтрорюсь припухлостей , отеков, покраснений нет, уже перепробовал много различных мазей, увы нет эффекта.

Doctor
Август 17, 2016

Добрый день, Андрей.
[sociallocker]Пожалуйста.
Все мази плюс-минус одинаковы. Необходимо системное лечение. Выбрать есть из чего.
[/sociallocker]

Галина
Октябрь 10, 2016

Дочери 30 лет.С мая сильно болит горло, белый налет.Сделали много разных процедур для лечения, дважды пропила курс антибиотиков. По анализам — сильно повышен ревматоидный фактор (больше 100).Сказали удалять гланды. Но другие врачи, наоборот, не советуют это делать. Несколько лет во рту есть инфекция от зуба, гнойный свищ. Лечить не могла, т.к. кормила грудью ребенка.Посоветуйте, пожалуйста, как быть.

Doctor
Октябрь 11, 2016

Добрый день, Галина.
[sociallocker]Необходимо удалить источник инфекции в ротовой полости. Только после этого браться за миндалины: если они и далее будут постоянно воспаляться — удалить, если нет — оставить. Повышение ревматоидного фактора в данной ситуации вторично. Действовать необходимо на первопричину, а она в зубах. Очень многие результаты лабораторных анализов искажает именно хронический воспалительный процесс. [/sociallocker]

Марья
Ноябрь 3, 2016

Здравствуйте! Ребенок (4года,2 недели болеем-1ходим в садик и так замкнутый круг)жаловался на боли в колене, ходили на прием к врачу помимо болей в колене,педиатр поставил диагноз о.фарингит и назначил ряд анализов.сдали кровь.получили след.результаты: ревматоидный фактор 12,20 МЕ/мл,АСЛО 398,60 МЕ/мл, С-реактивный белок 5,80 мг/л.последние два показателя повышены,посоветуйте дальнейшую тактику обследования пожалуйста. И чего стоит ожидать исходя из полученных результатов?

Doctor
Ноябрь 5, 2016

Добрый день, Марья.
АСЛО указывает на стрептококковую инфекцию. Необходимо лечение антибактериальными препаратами и общий анализ крови с лейкоцитарной формулой. Наличие острого фарингита подтверждает необходимость антибактериальной терапии.

Алия
Декабрь 5, 2016

Здравствуйте доктор. У меня болит левое колено, начала опираться на правую ногу, тоже заболело через 2 недели. Теперь на правой ноге гооленостоп начал болеть. Делала рентген правого колена, все нормально, потом МРТ все нормально, это подтвердили 3 ортопеда. Сдала АЦЦП, СРБ, Ревмофактор, все отрицательно. В общем анализе крови все нормально, только СОЭ 15, верхний предел. Моча норма. Надо ли идти к ревматологу? Ортопед лечение не назначают. Может ли это быть РА?

Doctor
Декабрь 5, 2016

Добрый день, Алия.
Консультация ревматолога необходима, поскольку только он может исключить диагноз ревматоидного артрита. Вероятность РА очень низкая при Ваших результатах анализов.

Ольга
Декабрь 6, 2016

Здравствуйте. Уже два месяца болит сустав в запястье.никаких повреждений рентген не показал. Назначили физио, но толку за две недели никакого. Уже всякие мази перепробовал ничем обезболить не могу. У меня маленький ребёнок 3 месяца, я его поднять не могу, всю руку ломит. Подскажите пожалуйста, что это может быть.

Doctor
Декабрь 9, 2016

Добрый день, Ольга.
Какие результаты анализов? Заболевания или травмы позвоночника или руки в прошлом? Уровень мочевой кислоты? Электромиография?

Айымгуль
Декабрь 9, 2016

Здравствуйте, у меня ноют руки и ноги от холода, при холодной погоде!анализы сдавала все анализы отрицательные, делала снимок тоже все хорошо. Что вы мне посоветуйте, это уже длится около полугода, боли адские !

Doctor
Декабрь 13, 2016

Добрый день, Айымгуль.
Вам нужна консультация невролога и ангиолога.

Хадия
Февраль 13, 2017

[sociallocker]Здравствуйте у меня показали три +++ на ревмотоидный фактор, обратилась к врачу по месту жительства с болью в пояснице, попросили сдать биохимический анализ, хотелось бы узнать что это может значить?[/sociallocker]

Светлана
Апрель 13, 2017

Здравствуйте доктор. В течении 2-х месяцев болят суставы запястья, началось с правого, потом и левый. Боль ограничивает движения. У меня беременность 27 недель. Анализ крови показал — мочевая кислота — 166,0 мкмоль/л, ревматоидный фактор 10,30 МЕ/мл. Что делать?
Заранее благодарю за ответ.

Написать комментарий

95 queries in 1,715 seconds.