|
|
|
Витамины играют чрезвычайно важную роль в жизнедеятельности организма ребенка. Они входят в состав коферментов (кофакторов), которые регулируют наиважнейшие ферментативные процессы обмена белков, жиров, углеводов и минеральных веществ. Кроме того, витамины необходимы для поддержания иммунобиологических реакций, физического развития и становления функции всех органов и систем (в том числе, зубо-челюстного аппарата), обеспечивают устойчивость организма к внешним вредным воздействиям, что очень важно для профилактики и лечения различных заболеваний.
Потребность детского организма в витаминах выше, чем у взрослых, что связано с интенсивным ростом и развитием.
Особенно высока потребность в них в «критические периоды», когда происходит активная метаболическая перестройка детского организма, а именно в период интенсивного роста, полового созревания, а также во время прорезывания зубов и их замены.
Кроме того, при недостаточности витаминов С, В2, В6, В12, Bс, РР происходят патологические изменения в тканях пародонта воспалительного или деструктивного характера в виде стоматита, гингивита, раннего кариеса, кровоточивости десен.
Итак, витамины— это группа биологически высокоактивных органических веществ, преимущественно растительного происхождения, оказывающих регулирующее влияние на процессы обмена веществ и физиологические функции организма.
Виды витаминов
По своим свойствам витамины разделяются на 2 большие группы.
В первую группу входят водорастворимые витамины (комплекс В, С, Р), отличающиеся неустойчивостью к действию температуры, способностью разрушаться в щелочной среде и устойчивостью в кислой среде. Витамины этой группы не накапливаются в организме. И если их не достаточно в рационе ребенка, то возникает витаминная недостаточность.
Ко второй группе относятся витамины, растворимые в жирах (А, D, Е, U, Q, F), характеризующиеся устойчивостью к действию температуры, кислот и оснований. Витамины этой группы могут накапливаться в детском организме, в связи с чем, кроме гиповитаминозов, возможно развитие гипервитаминозов.
К витаминам относится также группа биологически активных веществ, витаминоподобных соединений: пангамовая кислота (витамин В15), метилметионинсульфоний (витамин U), холин (витамин В4), биотин (витамин Н), инозид (витамин В8), липоевая кислота (витамин N).
Витаминные заболевания
Авитаминоз — заболевание, обусловленное полным отсутствием витаминов в пище, в настоящее время у детей практически не встречается.
Гиповитаминоз связан с недостатком витаминов в организме. Он может быть пищевого (внешнего, экзогенного) или эндогенного (внутреннего) происхождения.
Алиментарные, внешние гиповитаминозы развиваются вследствие недостаточного поступления витаминов ребенку с пищей при длительном кормлении одним коровьим (витамин С, группы В, РР, D) или козьим (фолаты) молоком, позднем введении овощных прикормов, соков, при неправильном их приготовлении, недостаточном количестве фруктов и овощей (гиповитаминоз С), избытке углеводов в рационе, при большом употреблении рафинированных высококалорийных продуктов — сахар, белый хлеб, кондитерские изделия (гиповитаминозы А, D, B1, С), длительном кормлении ребенка смесями бедными жирами — разведениями коровьего молока (дефицит витаминов А, К, D, С), недостаточном количестве животных белков в пище при строгом вегетарианстве (гиповитаминозы В2, В12, D), неправильном приготовлении и хранении пищевых продуктов (повторное подогревание, кипячение, длительное неправильное хранение и др.).
Недостаток витаминов — гиповитаминоз у детей может развиваться при приеме некоторых медикаментов: сульфаниламидов и триметоприма (дефицит фолатов, витамина К), дифенина и фенобарбитала (дефицит витаминов Д, К, Вс), изониазида (витамин B6), антибиотиков (гиповитаминоз К), антацидов (дефициты железа, фосфатов, кальция), дигиталиса (дефицит магния, кальция), минеральных масел (гиповитаминозы А, D, В, К), пеницилламина (дефицит В6).
Внутренняя или эндогенная витаминная недостаточность у детей бывает:
• резорбционная — обусловленная частичным разрушением витаминов в пищеварительном тракте или нарушением их всасывания у детей
— заболевания желудка у ребенка — при пониженной кислотности разрушаются витамины В1, С, РР; при повышенной кислотности желудочного сока наблюдаются гиповитаминозы А, С, РР;
— заболевания дна желудка сопровождаются снижением всасывания витамина В12;
— патология печени и желчного пузыря — при атрезии желчных путей, синдроме сгущения желчи, желчнокаменной болезни, хронических гепатитах и циррозах печени — развивается дефицит витаминов А, К, Е, D;
— болезни кишечника — целиакия и другие синдромы нарушенного всасывания (мальабсорбции), энтероколиты, дисбактериозы, лямблиоз, глистные инвазии у детей приводят к гиповитаминозам А, К, Е, D, Н, С, группы В;
• диссимиляционная — возникает вследствие нарушения усвоения витаминов тканями, что возможно при любых тяжелых и длительных инфекционных заболеваниях, особенно с высокой температурой, избытке в детском питании углеводов, недостатке в пище белков, большой физической нагрузке.
Папилломы - ПРИЗНАК наличия паразитов в теле! На ночь нужно пить кружку...
|
Этот червь живет у каждого ВТОРОГО человека и разрушает органы...
|
Дневная потребность детей в витаминах
Возраст ребенка |
В1,мг |
В2, мг |
В6, мг |
В12, мкг |
РР, мг |
С, мг |
А, мкг |
Е, мг |
D, МО |
до 1 мес |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
4 |
30 |
400 |
5 |
400 |
1-3 мес |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
5 |
30 |
400 |
5 |
400 |
4 — 6 мес |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
6 |
35 |
400 |
5 |
400 |
7-12 мес |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
7 |
40 |
400 |
6 |
400 |
1 — 3 года |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
10 |
45 |
450 |
7 |
400 |
4 — 6 лет |
1,0 |
1,3 |
1,3 |
1,5 |
12 |
50 |
500 |
10 |
100 |
7 — 10 лет |
1,4 |
1,6 |
1,6 |
2,0 |
15 |
60 |
700 |
10 |
100 |
11 -13 лет | |||||||||
мальчики |
1,6 |
1,9 |
1,9 |
3,0 |
18 |
70 |
1000 |
12 |
100 |
девочки |
1,5 |
1,7 |
1,7 |
3,0 |
16 |
60 |
1000 |
10 |
100 |
11-13 лет | |||||||||
юноши |
1,7 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
19 |
75 |
1000 |
15 |
100 |
девушки |
1,6 |
1,8 |
1,8 |
3,0 |
17 |
65 |
1000 |
12 |
100 |
Что делают витамины?
Механизм действия витаминов на организм, а тем более на организм ребенка, весьма разнообразен, и в то же время отмечается значительное сходство многих реакций, которые происходят в организме под влиянием различных витаминов. Это связано с тем, что витамины входят в состав более 100 ферментных систем.
При дефиците витаминов в детском рационе нарушаются все виды обмена веществ, и в первую очередь появляются общие неспецифические симптомы: повышенная утомляемость, слабость, снижение иммунитета. В дальнейшем при усугублении дефицита витаминов развиваются симптомы моно- или полигиповитаминоза (недостатка одного или группы витаминов).
Чтобы ваш организм не "кишел" паразитами - добавляйте в воду пару капель...
|
Екатерина Скулкина похудела на 30 КГ за месяц! Для этого она дважды в день...
|
Гемморой больше не проблема! Просто нужно...
|
Ротару: "Чтобы в 68 выглядеть на 30, мажу лицо копеечным..."
|